last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Список экспертов Блокирование дорог в знак протеста - какие последствия для автомобилистов?

Блокирование дорог в знак протеста - какие последствия для автомобилистов?

Участники Евромайдана, у которых есть автомобили, пользуются популярными средствами протеста - блокируют дороги. Киевская милиция уже публично обращалась к таким гражданам с предупреждениями об ответственности. В ответ многие автомобилисты решили «притвориться», что их машины поломались.

На самом деле, ответственность за блокировку транспортных коммуникаций зависит от того, в какой ситуации и/или с какой целью действовал водитель автомобиля. Если автомобиль действительно поломался, или произошла какая-нибудь еще ситуация, не зависящая от водителя, либо при которой он обязан оставить автомобиль на месте (например, при ДТП перемещать транспортные средства нельзя), об ответственности говорить нельзя. Хотя неисправный автомобиль водитель обязан, по возможности, с дороги убрать. Но именно «по возможности», которой часто, естественно, нет.

Иное дело, если умысел направлен именно на то, чтобы сделать невозможным движение по дороге, а якобы имеющая место поломка - просто отговорка. Статью 279 УК, предусматривающую ответственность за блокирование транспортных коммуникаций, никто, естественно, не отменял, и по ней вполне возможно открытие уголовного производства по подобным фактам.

В уголовном праве оценка умысла осуществляется часто на основании совершенных лицом конкретных действий. Например, нанесение ударов ножом в жизненно важные органы может свидетельствовать о наличии умысла на убийство и т.п. Да, оценки во многом субъективны.  В некоторых случаях перекрытие дорог является «побочным эффектом» тех же массовых акций с таким количеством участников, которые не могут разместиться на пешеходной части площадей. В таком случае об умысле речи не идет. Но есть случаи, в которых ситуация абсолютно ясна, когда умышленные действия совершаются именно с единственной целью - сделать невозможным движение по дороге.

Многие думают, что «симуляция» соблюдения ПДД исключает ответственность. Например, на автомобилях, которыми перегорожена дорога, включить аварийную сигнализацию; если это делают пешеходы - ходить нескончаемым потоком взад-вперед по нерегулируемому переходу. (Странно, что в последнем случае милиции не приходит в голову поставить одного регулировщика, если уж речь идет о ПДД, с точки зрения участников акции...) На самом деле это не так. Для уголовной ответственности достаточно, если будет установлена направленность умысла.

Ситуация с перекрытиями дорог уже давно стала тревожной. В Украине это стало «модным» способом протеста по любым поводам, часто ничтожным, имеющим отношение к коммунальным проблемам и т.п. Страдают же в результате этого, как правило, посторонние люди, непричастные к принятию тех решений, против которых, собственно, протестуют. Эти люди просто не могут проехать к нужным им местам, прямо ущемляется свобода их передвижения. В ряде случаев вернуться обратно возможности тоже нет. Возникает вопрос: чем логика таких протестующих отличается от логики террористов, берущих в заложники случайных, непричастных людей ради удовлетворения своих требований?!

При всем при этом случаи привлечения виновников таких действий по ст.279 УК либо вообще неизвестны, либо, в крайнем случае, единичны за весь период независимости Украины. Именно безнаказанность и привела к тому, что такие, уголовно наказуемые по своей сути, действия, стали распространены, а права людей, передвигающихся по дорогам, не защищены. Ведь жертвами этой ситуации могут стать, в том числе, и едущие по неотложным делам, - на лечение, судебные заседания и т.п.

Итак, при повальном неприменении каких-либо мер к тем, кто занимается блокированием транспортных коммуникаций в знак протеста против чего бы то ни было, на протяжении многих лет в масштабах всей страны, - предупреждения милиции о том, что в конкретном случае меры будут приняты, выглядят, как минимум, нарочито...

Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмитеCtrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (5) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
Вася 11.06.18 | 15:46
Автор правильно пишет - почему эти протестующие товарищи не идут к местному совету и там не выставляют пикеты, а перекрываю часто трассы государственного значения? Какого черта они это делают?
Эти активисты "борются за свои права" явно не с теми, с кем надо бороться. А бороться с чиновниками, а не с простыми водителями, у этих активистов, видимо, "кишка тонка".
ЛОЛ 11.01.14 | 16:34
"Ситуация с перекрытиями дорог уже давно стала тревожной. В Украине это стало «модным» способом протеста по любым поводам, часто ничтожным, имеющим отношение к коммунальным проблемам и т.п. Страдают же в результате этого, как правило, посторонние люди, ..."

А про перекрытие дорог преиздентскому кортежу мудак адвокат ничего написать не хочет?
Адвокат 11.01.14 | 16:34
Вадим, на твое "Многие думают, что «симуляция» соблюдения ПДД исключает ответственность".

Ответь честно, а симуляция правосудия, правоохранительной и прочей чиновничьей деятельности исключает ответственность?
Привет из автоюа 11.01.14 | 09:41
Пану адвокату то русановские бабушки не дают покоя, то теперь активисты, которые борются за свои права.
Мурмончанен 09.01.14 | 14:20
Вадик как был нищебродом, так и остался.
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос