last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Список экспертов Ивент для юриста: как провести/посетить мероприятие и не прогадать

Ивент для юриста: как провести/посетить мероприятие и не прогадать

Среди всех форм маркетинговой активности мероприятия стоят особняком. И юридический сектор здесь не является исключением. Профессиональный ивент соединяет в себе эффект личных встреч, правильный подбор целевой аудитории, доверительное отношение к организаторам и, главное, — полезное содержание. Один из секретов успешного мероприятия для юристов — тема встречи и ее программа должны учить действовать на опережение. Рассмотрим по порядку и другие тонкости организаторского мастерства в юридическом сегменте.

Где выступить?

Условно профильные мероприятия у юристов можно разделить на семинары, практикумы, деловые встречи («деловые завтраки») и крупные ивенты (конференции и форумы). В свою очередь, их можно разделить на локальные мероприятия и международные. Мой опыт показывает, что отслеживать вам в любом случае придется все. Конечно, в разрезе специфики вашей работы.

Локальные мероприятия я советую проводить только по той практике, в который вы сильны, и где уверены в своей экспертности. Чтобы тема и вопросы встречи были по-настоящему проактивными, организаторам крайне важно следить за внутренними и зарубежными новостями (в зависимости от практики и направления деятельности). Помимо мониторинга новостей, хорошо иметь в команде аналитиков, способных, что называется, на лету определить тенденцию, а также практиков, подхватывающих эту информацию, обрабатывающих ее и представляющих в виде презентаций или кейсов. Такая синергия в итоге дает контент для мероприятия, который сможет научить быть на шаг впереди.

Второй вариант — найти на рынке лучшие ивенты со схожей тематикой и пробовать договориться об участии докладчика от имени фирмы. Здесь важно, чтобы тема доклада органично вписывалась в тематику одной из сессий стороннего мероприятия. Кроме того, возможен вариант, когда вы соберете аудиторию исключительно из своих текущих Клиентов и расскажите им о новой услуге или направлении вашей деятельности. Обратите внимание, что такие новшества по своей сути должны дополнять предыдущие предложения. Также полезной и актуальной тематикой для существующих Клиентов остается анализ отдельных проектов, закрытых сделок, историй клиентского успеха.

Отдельного внимания заслуживают крупные деловые мероприятия (как локальные, так и зарубежные). Во-первых, уровень организаторов подобных встреч, как правило, сам по себе вызывает доверие непосредственно к вашей фирме, а во-вторых, попадание точно в целевую аудиторию здесь обеспечено. Соответственно, мониторинг и планирование выступлений в такого рода ивентах должны стать для вас еще одной целью.

Кто и как выступит?

Главное для b2b мероприятия — его профессиональный уровень. Гостей привлекает профессионализм и харизматичность спикеров, а значит, они должны быть экспертами в своем деле. Гостям важны новые деловые контакты, возможность партнерства. Следовательно, мероприятие по своему составу должно соответствовать их ожиданиям. В рамках средних по количеству участников форматов (30-50 человек) такую планку выдержать особенно важно.

Отдельный вопрос — темы и формат докладов. Одно из главных правил презентаций сформулировал Гай Кавасаки: 10/20/30 — 10 слайдов в докладе, 20 минут на выступление и 30-ый кегль текста на слайдах. Многие из других правил вытекают именно из него. Крупный кегль шрифта означает, что не стоит давать много теста, а особенно читать его перед аудиторией. Лучше расскажите о том, что вы хорошо знаете, оставив на слайде лишь тезисы. 20 минут на выступление ограничат вас от лишней саморекламы и «воды». Говорят, лучше уйти на 19 минуте, чем ваши слушатели начнут уходить на 21-ой. Тоже касается количества слайдов.

В последнее время все больше организаторов мероприятий и вовсе отказываются от формы докладов в пользу живой дискуссии. Конечно, как и любая другая импровизация такие дискуссии являются хорошо подготовленной импровизацией: особенно на встречах со сложной юридической тематикой вопросы должны быть заранее оговорены как с модераторами, так и со спикерами.

Если же без доклада нельзя, он должен быть лаконичным, и отвечать на вопрос Клиента: как я могу применить это на практике? Обязательно должен присутствовать план презентации, и лишь потом — тезисы.

Еще несколько правил докладов: включайте в них цифры и примеры, доносите информацию понятным для аудитории языком. Завершить выступление лучше всего несколькими практическими советами.

Как организовать?

В деле организации мероприятия я сразу же порекомендую найти крупных, авторитетных партнеров — профессионалов в проведении ивентов. Качественное профильное мероприятие — это целая наука. Это достаточно длинная цепочка шагов, которые в наших юрфирмах совершать попросту некому. Как правило, в штат юридической компании входит один маркетолог и пара его ассистентов, чьих рук, помимо отсутствия необходимого опыта, на все организационные хлопоты может просто не хватить.

Как бы там ни было, среди первых в плане у вас должен быть поиск подходящей площадки. И если для крупных статусных мероприятий в Киеве таковых достаточно, то с помещениями для семинаров на 20-30 человек чуть сложнее.

Из этого вытекает важность определения даты для ивента: не редко дату сложно согласовать именно из-за высокой занятости залов. Для b2b мероприятия место и дата проведения должны быть незыблемы. Перенос ивента для профессионалов затруднен из-за плотного рабочего графика, и чреват дискоммуникацией и низкой явкой на ваше событие.

Площадка должна быть презентабельна, удобна для посещения и соответствовать статусу гостей. Не последнюю роль играет наличие удобной парковки. В случае крупных ивентов, обратите внимание на помещения для кофе-пауз. Во многих отелях место ограничено, из-за чего в перерывах возникают определенные трудности и досадные неудобства.

Техническое оснащение заслуживает, пожалуй, отдельной статьи. Укажу только, что заказывать технику стоит только у профессионалов (если такие услуги не предусмотрены на месте проведения). Я рекомендую посетить локацию заранее, обязательно выпить там кофе и по возможности пообедать, чтобы оценить качество кухни.

Лучше всего представить себе путь гостя от входа на площадку до его места в зале (будь он спикером или слушателем). По пути обдумайте, что он должен увидеть, получить, сделать. Таким образом можно отметить для себя множество деталей, норовящих выпасть из поля зрения (от указателей до презентера).

Мифы и реальность

Среди аргументов посещения мероприятий для юристов один из самых весомых — нетворкинг. Он же, как ни странно, становится иногда одним из главных возражений со стороны скептиков.

Необходимость нетворкинга с их стороны опровергается безрезультатностью оного. Дескать, все разговоры, встречи и обмен визитками на мероприятиях в лучшем случае оканчиваются краткой перепиской. В дальнейшие сделки и покупку услуг они не перетекают. Нетворкинг даже сравнивают со скольжением по поверхности без погружения в глубины коммуникации.

Но, пожалуй, именно такое отношение и выдает ошибку скептиков. Нетворкинг был и остается важнейшей составляющей ивентов с участием юристов. Сам по себе он не является «просто дружескими беседами» и «раздачей визиток». Это систематический, кропотливый труд. К нему надо готовиться, а полученные контакты дорабатывать сразу после мероприятия, превращая в ценные деловые связи.

Еще одним мифом остаются суждения о тотальном снижении качества профильных мероприятий. Впрочем, такое мнение скорее относится к «средней температуре по палате» или отдельным неудачным опытам критиков. Достойных мероприятий проводится и планируется достаточно много. И ваше событие должно встать в один ряд с лучшими из них.

Мой совет: изучайте конъюнктуру, следите за информационными потоками, накапливайте примеры организации и проведения ивентов, как в вашей практике, так и в смежных сегментах. Быть на острие тенденций — пожалуй, главный секрет успешного мероприятия. И у вас все получится!

Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмитеCtrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (1) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
гость 18.11.15 | 19:48
спасибо Циснами:)
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос