last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Список экспертов Риски внедрения CRM для юридической фирмы

Риски внедрения CRM для юридической фирмы

Необходимость автоматизации в современном юридическом бизнесе уже не ставится под сомнение. Но работу с клиентами многие юристы до сих пор автоматизируют неохотно и с большой настороженностью относятся к системам CRM, считая их бесполезными для себя. Страхи и сомнения подпитывают сотни интернет-историй о неудачных попытках внедрения. Эксперты компании «Мегаплан» рассказали о подводных камнях автоматизации в продажах юруслуг.

Для чего нужна CRM

Перед внедрением CRM-системы нужно убедиться, что руководство компании правильно понимает ее предназначение. Напомним, что CRM (Customer Relationship Management) — это система работы с клиентами юридической фирмы на протяжении жизненных циклов, направленная на их удержание, получение повторных заказов и увеличение среднего чека.

Специализированное программное обеспечение помогает фиксировать каждое обращение, хранить данные клиентов в единой базе и осуществлять своевременные коммуникации с ними. Если вам нужен полноценный финансовый учет, в CRM вы его не найдете. Не ожидайте от этой системы того, для чего она не предназначена. 

Как выбрать CRM

При выборе CRM-системы убедитесь в наличии всех функций, которые могут понадобится вам для работы. Если клиенты часто обращаются за консультацией по телефону, CRM должна поддерживать интеграцию с телефонией. Иногда получаете вопросы из интернета? Значит, нужна интеграция с системой управления сайтом CMS. Хорошо, если такие возможности доступны по умолчанию.

Почему CRM может не подойти

Ну вот, наконец, вы выбрали систему, которая устроила по функционалу и цене, понравилась по дизайну. Настало время переносить туда рабочие процессы. Тут начинается самое интересное. Чтобы трудоемкий процесс внедрения не превратился в квест «хочу то, не знаю что» и не привел к неудачам, старайтесь избегать типичных ошибок. Поговорим о них дальше.

Завышенные ожидания

Любое программное решение — это только инструмент, который не работает сам по себе. CRM создает условия для роста продаж ваших услуг и повышения лояльности клиентов, а пользоваться ими или нет — решать вам. Например, она напомнит позвонить важному клиенту или пришлет уведомление о приближении дедлайна по задаче. Руководителю доступны отчеты по бизнесу, но ими нужно пользоваться. CRM — не панацея, она не обеспечит молниеносный рост выручки, но производительность повысит точно.

Излишняя самоуверенность

Любую систему CRM, какой бы простой и понятной она ни была, почти всегда нужно настраивать под конкретные задачи. Ошибочно полагать, что вы без специального технического образования сможете с этим справиться. Проще и надежнее всего обратиться к специалистам компании-разработчика или ее сертифицированным партнерам, которые смогут провести аудит ваших процессов и настроить их в электронном виде. 

Экономия на технической поддержке

Покупая CRM, смотрите дальше ценника — считайте стоимость владения. Во время работы и особенно на этапе внедрения может возникнуть много технических вопросов, справиться с которыми сможет только специалист, а его услуги придется оплачивать. Кроме того, вам может понадобится доработка системы, а это тоже накладно. Если вы всерьез занялись автоматизацией, дешевле нанять в штат  программиста или оплатить услуги по техподдержке от разработчика CRM, чем оплачивать разовые консультации.

 Однобокое описание процессов  

Не давайте карт-бланш в автоматизации одному человеку, который будет описывать бизнес-процессы. Внедрение CRM всегда требует совместных усилий сторонних экспертов и специалистов вашей юридической компании. Желательно, чтобы команда проекта с вашей стороны состояла из сотрудников разных отделов, в которых проходит внедрение, а также ключевого специалиста в лице руководителя компании или его заместителя, разбирающихся в стратегических вопросах. Они должны выделить в своем графике время для подробного интервью о том, как вы работаете с клиентами и что хотели бы изменить. 

 Отказ от обучения

Неотъемлемой частью внедрения CRM является обучение сотрудников. Увы, некоторые компании им пренебрегают, считая бесполезной тратой времени — мол, все и так разберутся! На самом деле какой бы понятной ни была CRM, в ней много нюансов, знание которых может значительно повысить эффективность работы. Такое обучение можно проходить в форме вебинаров, оно бесплатное и не отнимет много времени. По желанию, вы за дополнительную плату можете заказать очные занятие для сотрудников. Ответы на частые вопросы обычно собраны на сайте разработчика CRM. Они могут лечь в основу инструкций по работе отделов. 

Сопротивление сотрудников

Идея использовать систему CRM обычно появляется у владельца юридического бизнеса, который хочет навести порядок в реализации юруслуг. При благоприятных условиях CRM действительно повышает дисциплину и показывает, кто и с какой интенсивностью работает. Но такие изменения нередко приводят к саботированию: сотрудники продолжают вести клиентов в Excel-таблицах и делать записи в бумажных блокнотах. Важно еще на этапе запуска CRM продумать систему мотивацию, а в первое время поощрять наиболее активных пользователей.

Нежелание тратить время

Внедрение CRM в различных компаниях занимает разное время. Иногда возникают технические трудности при интеграции с системами учета или телефонией и процесс затягивается, требуя пристального контроля со стороны  руководства. Чтобы снизить временные риски, закладывайте в расчет затрат на внедрение дополнительное время, что называется про запас, которое может понадобится на более сложную настройку системы под ваши бизнес-процессы и тестирование всех интеграций.

Выводы

Итак, мы перечислили основные риски при внедрении CRM в юридической компании. Конечно, этот список не исчерпывающий. Но при соблюдении несложных правил, перечисленных в статье, вы значительно снизите вероятность того, что что-то пойдет не так. Если вы вы заинтересованы в расширении клиентуры, вам понадобится детальная аналитика, а значит пригодится CRM.  Попробуйте Мегаплан!      

 

 

Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмитеCtrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (0) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос