last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Правовые известия Юрист разъяснил суть грядущих налоговых изменений

Юрист разъяснил суть грядущих налоговых изменений

17:35 04.10.12
Как зачастую бывает, в украинском законодательном процессе любые новшества несут как позитивную нагрузку, так и негативную. С этой позиции юрист практики налогового права ЮК «Юскутум» проанализировал законодательные налоговые инициативы Кабмина.
Правовые известия

2 октября 2012 года Кабинетом Министров были поданы в парламент два законопроекта, затрагивающие действующую налоговую систему Украины:

- проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дальнейшего усовершенствования администрирования налогов и сборов» (далее по тексту - законопроект № 11284);

- проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно дальнейшего усовершенствования администрирования налогов и сборов» (далее - законопроект № 11285).

Как зачастую бывает, в украинском законодательном процессе любые новшества несут как позитивную нагрузку, так и негативную.

Итак, законопроект № 11284 предполагает внесение изменений в Закон «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон о РРО), тем самым приближая осуществление давней мечты можновладцев - «посадить» малый и средний бизнес на кассовые аппараты. Внеся изменения в статью 3 Закона о РРО, практически вся интернет-торговля будет обязана перейти на кассовые аппараты. К тому же действие закона про РРО может распространиться не только на предпринимателей, но и на их представителей. А это означает разрушение схемы работы без кассовых аппаратов через физических лиц-предпринимателей.

Очень неприятным сюрпризом для бизнеса может стать изменение формы контроля за проведением расчетных операций с плановых и внеплановых проверок (а это значит - с обязательным заблаговременным предупреждением) на фактические (без предупреждения, а-ля «контрольная закупка») и документальные (без выезда на место с помощью имеющейся информации).

Данным законопроектом также устанавливаются ограничения в 12 месяцев для использования акцизных марок алкогольных напитков и табачных изделий с момента внедрения марок нового образца.

Законопроект № 11285 предлагает установить по-новому частично еще не вступившие в силу правила упрощенной системы налогообложения:

- снять ограничения в 20 работников в пятой и шестой группе упрощенцев;

- уменьшить ставку налога с 7% + НДС до 5% + НДС, с 10% без НДС до 7% без НДС для пятой и шестой группы;

- позволить упрощенцам на второй группе отчитываться раз в год, как и первой группе;

Однако, законопроект № 11285 расширяет понятие «акцизный налог», добавляя такой элемент как «особенный налог на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами». Тем самым не расширяя количество новых налогов, с одной стороны, с другой - правительство вводит новый способ пополнения казны.

Также устанавливается ответственность за нарушение условий хранения, производства и/или реализации подакцизных товаров со штрафом 200% стоимости товаров, но не меньше 10 минимальных заработных плат.

Андрей Фомичев

Бизнес, который будет применять особенную систему налогообложения операций с ценными бумагами, становится плательщиком налога на прибыль по ставке 10%.

Предлагается четко урегулировать вопросы учета финансового результата операций с ценными бумагами, разделяя учет операций с ценными бумагами, которые находятся в обороте, и такими, которые не находятся в обороте. Причем, устанавливается запрет уменьшения доходов от операций с ценными бумагами, которые находятся в обороте, на убыток от операций с ценными бумагами не в обороте. А перенос убытков по ценным бумагам не в обороте не могут превышать три года с налогового периода, когда они возникли.

А операции с корпоративными правами (формирование и возврат вложенных средств в уставной капитал) при убытке уменьшает собственный капитал такого плательщика.

Хотелось бы отметить также такое нововведение - о признании реестра налоговых накладных в электронном виде составляющей частью деклараций (ст. 201.15 НК), что юридически закрепит реальную ситуацию, которая сложилась на практике.


Андрей Фомичев, юрист практики налогового права
ЮК «Юскутум», адвокат.

Facebook
Социальные сети
Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (2) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
Татьяна К. 09.10.12 | 16:22
Видимо, клерки не успели подправить эту таблицу и опубликовали старый вариант.

Считаю верхом непрофессионализма автора не читать первоисточник.
Татьяна К. 09.10.12 | 16:21
Я обнаружила грубейшую ошибку автора, которая произошла из-за того, что он не потрудился прочитать текст самого з/п, а только посмотрел сравнительную таблицу к нему w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=44558.
Так, автор статьи пишет: "Внеся изменения в статью 3 Закона о РРО, практически вся интернет-торговля будет обязана перейти на кассовые аппараты". Но в тексте з/п № 11284 на сайте ВРУ нет ни слова про ст.3 Закона о РРО. А вот в сравнительной таблице к з/п это есть. Видимо,
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос