last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Мониторинг СМИ Надзор за соблюдением корпоративных и этических норм больше не входит в компетенцию юрдепартаментов

Надзор за соблюдением корпоративных и этических норм больше не входит в компетенцию юрдепартаментов

16:46 01.10.14
Исследование в США: Соблюдение этических и корпоративных норм всегда входило в компетенцию юридического отдела, но во многих компаниях это уже не так
Мониторинг СМИ

Новое исследование от Службы корпоративного управления Нью-Йоркской фондовой биржи и Общества по соблюдению корпоративных и этических норм дает возможность ознакомиться с уникальной информацией об этических и корпоративных нормах, в том числе, о том, что надзор за соблюдением этих норм во многих компаниях больше не входит в компетенцию юрдепартаментов.

Эти и другие данные исследования, содержащиеся в «Докладе по программе соблюдения корпоративных и этических норм в окружающей среде», показывают общую тенденцию увеличения практики соблюдения норм внутри организаций, вероятно, из-за стремительно осложняющейся регулятивной среды, в рамках которой должны действовать компании.

В докладе анализируются ответы на опрос почти 250 человек, которые были ответственны за ежедневное соблюдение норм в своих компаниях. Размер компаний существенно варьировался, как и сфера деятельности, количество сотрудников и тип организации.

В документе поражает оборот цифр, когда речь заходит об изменениях в том, как происходило соблюдение норм. Только 8 % респондентов заявили, что главный юрисконсульт несет ответственность за программу соблюдения корпоративных и этических норм. Наибольшее число, 40 % респондентов, сказали, что за эту функцию ответственен главный сотрудник по вопросам соблюдения корпоративных и этических норм, и 16 % заявили, что эти полномочия входят в компетенцию начальника отдела по соблюдению корпоративных и этических норм.

></p></td></tr><tr valign=

Показатели опроса по программе соблюдения корпоративных и этических норм

«Я думаю, что идет развенчание мифа о том, что функция соблюдения является всего лишь частью юридического департамента и главный юрисконсульт должен только следить за этой программой», - так выразился Адам Туртелтауб, Вице-президент по развитию членства Общества по корпоративному регулированию и этике.

В процессе исследования также задавался вопрос, кому отчитывается сотрудник, ответственный за соблюдение корпоративных и этических норм, - и чаще всего это не главный юрисконсульт. Только 18 % респондентов указали именно на главного юрисконсульта. Как правило, начальник отдела по соблюдению корпоративных и этических норм отчитывается перед советом директоров, 38 % рабочего времени он отчитывается непосредственно перед генеральным директором. Даже не все руководители этого отдела подчиняются напрямую совету директоров. У большинство из них (79 %) есть вышестоящий руководитель, которому они подотчетны.

Еще одним компонентом структуры соблюдения корпоративных и этических норм в некоторых компаниях является комитет по соблюдению, объединяющий членов различных отделов с целью обсуждения проблем корпоративных и этических норм. Около двух третей опрошенных заявили, что в их организациях имеется такой комитет. «Не знаю, необходимо ли это. Но есть, конечно, преимущества. Привлекая больше людей к программе, вы увидите не только различные точки зрения, но и больше заинтересованных лиц по всей организации», - считает Туртелтауб.

В докладе также сообщается о том, как функционируют программы соблюдения норм. Примерно 93 % опрошенных организаций заявили, что у них разработан свой внутренний кодекс поведения. Тем не менее, только 41 % обновляет его каждые два - три года. Когда речь зашла о третьих сторонах (например, заказчики, филиалы организаций за рубежом и т. д.), только 67 % организаций заявили, что их кодексы не распространяются на третьих лиц. Туртелтауб объяснил, что хотя кодексы поведения, разработанные для третьих лиц, возможно, очень важны для компаний, но они влекут за собой некоторые виды рисков. Эти риски связаны с проблемами закона США о коррупции за рубежом и затрагивают больше отечественных операций, нежели это может быть заметно.

Адам Туртелтауб отметил, что проблемным аспектом кодексов поведения и других инструкций по соблюдению норм, как правило, являются трудности перевода. «Реальность такова, что многие наши сотрудники, даже в США, не являются носителями английского языка», - сказал он. Юридическая лексика, используемая в таких сводах правил, бывает очень сложной и трудной для восприятия даже для тех, кто прекрасно говорит на английском языке и живет в США. Только 37 % опрошенных организаций заявили, что они перевели свои кодексы поведения; выше был процент организаций, имеющих операции за рубежом, но 100 % он все равно не достиг.

В докладе также присутствуют доказательства того, что все вопросы риска в настоящее время рассматриваются в аспекте подготовки сводов правил. Некоторые вопросы во многих организациях так и не поднимались на тренингах - это темы отмывания денег и торговли конфиденциальной информацией. Около 55 % респондентов заявили, что не проводили тренинги для сотрудников на тему отмывания денег, а 41 % организаций признались, что они не проводили семинары насчет торговли конфиденциальной информацией. 5 % респондентов не проводили тренинги по вопросам притеснения на рабочем месте и 2 % обошли вниманием тему конфликта интересов.

По материалам корпоративного юриста Rebekah Mintzer, CorpCounsel.com

Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (0) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос