last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Правовые известия Налоговая реформа: чем отличаются проекты Минфина и депутатов?

Налоговая реформа: чем отличаются проекты Минфина и депутатов?

12:50 01.12.15
Сравнительный анализ законопроектов, предусматривающих налоговую реформу
Правовые известия

Министерство финансов Украины 30 ноября на своем сайте опубликовало проект Закона о создании конкурентных условий в налогообложении и стимулировании экономической деятельности в Украине. Предлагается установить единую ставку на уровне 20% на ключевые налоги - налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, единый социальный взнос, а затем установить мораторий на внесение изменений в Налоговый кодекс. Правительство планирует внести данные проекты в Верховную Раду 2 декабря.

Налоговая реформа является одним их ключевых условий выполнения Украиной обязательств по программе сотрудничества с Международным валютным фондом. На сегодня существуется два основных варианта налоговой реформы - от Министерства финансов и от депутатов. Проект, подготовленный парламентариями, предполагает резкое снижение налоговых ставок и упразднение ряда налогов.


Минфин (проект, размещенный на официальном сайте 30.11.2015)

Комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики (законопроект № 3357)

Налог на прибыль

Базовая ставка - 20 % (действующая - 18 %)

Объект налогообложения - финансовый результат до налогообложения по данным финансовой отчетности, скорректированный на налоговые разницы (т.е. сохраняется действующий порядок)

Ежемесячные авансовые платежи.

Базовая ставка - 15 %

Объект налогообложения - распределенная прибыль в форме дивидендов и приравненных к ним платежей. Реинвестированная прибыль налогом не облагается.

Отмена ежемесячных авансовых платежей

НДС

Базовая ставка - 20 %, экспорт - 0 % (действующие: 20%, 7%, 0 %)

Отмена специального режима НДС для аграриев

Обязательная регистрация плательщиков НДС - при годовом обороте свыше 2 млн. грн. (сейчас 1 млн. грн.)

Система электронного администрирования НДС с депонированием средств на НДС-счетах - сохраняется

Базовая ставка - 15 %

Отмена специального режима НДС для аграриев (кроме животноводства)

Система электронного администрирования НДС с депонированием средств на НДС-счетах - сохраняется (увеличивается "овердрафт" регистрационной суммы налоговых накладных)

Запрет на аннулирование налогового кредита по формальным основаниям

Автоматическое возмещение всех сумм НДС, подтвержденных в СЭА НДС, в порядке поступления заявок. Внедрение публичного реестра заявок.

НДФЛ

Базовая ставка - 20 % (действующие: 15%, 20 %)

Налоговая социальная льгота (необлагаемый налогом минимум) в размере 1 МЗП*

Военный сбор сохраняется на 2016 год.

Базовая ставка - 10 % (5 % на дивиденды, которые выплачиваются плательщиками распределенной прибыли, 20 % - на дивиденды, выплачиваемые неплательщиками распределенной прибыли, на выигрыши, призы, подарки)

Три варианта налогообложения предпринимателей в зависимости от годового дохода:

1) мелкая единоличная деятельность (до 250 МЗП) - фиксированный налог (10 % МЗП)

2) "смягченная" общая система (до 4000 МЗП ) - 10 % прибыли, упрощенный учет доходов и расходов по кассовому методу

3) стандартная общая система - 10 % прибыли, полноценный учет доходов и расходов

ЕСВ

Базовая ставка начислений - 20 % (действующие: 32,3 - 49,7 %, с 2016 г. - с учетом понижающего коэффициента 0,6)

Максимальная величина базы начисления ЕСВ - 25 МЗП (действующий - 17 МЗП)

Отмена ЕСВ в части удержаний из зарплаты (действующая - 3,6 %)

Базовая ставка начислений - 20 %

Отмена максимальной величины базы начисления ЕСВ

Отмена ЕСВ в части удержаний из зарплаты

Единый налог

Только для предпринимателей с годовым доходом:

Группа А - до 300 тыс. грн. (аналогично группе 1);

Группа B -до 2 млн. грн. (объединение групп 2 и 3).

Право применения упрощенной системы юрлицами отменяется.

Группа C - для сельхозпроизводителей с годовым доходом до 2 млн. грн. (нынешняя группа 4, ограничен доход)

Предпринимателями группы А и В будет запрещен ВЭД.

База налогообложения:

Для группы А - минзарплата (как для нынешних 1 и 2 групп)

Для группы В - налогооблагаемый доход, который рассчитывается по прямому (доходы - расходы) или косвенному (доходы - вмененные расходы в размере 0,4-0,8 от суммы дохода) методу.

Ставки:

для группы А - до 20% МЗП.

для группы В - 20% налогооблагаемого дохода.

для группы С - такие же как и для существующей 4 группы ЕН.

РРО:

группы «А» - с 1 января 2019;

группа «Б», платившие единый налог в 2015 году в составе 2-й группы в редакции НКУ, действовавшей до 1 января 2016 года, - с 1 января 2016 года, а для всех остальных плательщиков группы "Б" - с 1 июля 2016 года.

Группы 1 и 2 - без изменений

Группа 3:

уменьшение годового дохода до 5 млн. грн. (сейчас 20 млн.)

увеличение ставок

- 2016 г: 3 % с НДС, 6 % без НДС

- 2017 г.: 4 % с НДС, 8 % без НДС

- 2018 г. 5 % с НДС, 10 % без НДС

Группа 4 - сельхозпроизводители с годовым доходом до 100 млн.грн. и площадью земель до 3000 га.

Транспортный налог

Облагаются легковые автомобили класса "Люкс" (стоимостью свыше 1 млн. грн.) возрастом не старше 5 лет независимо от объема двигателя (сейчас - свыше 3000 куб.см.)

Ставка - 25 тыс. грн./год.

Облагаются легковые автомобили класса "Люкс" (стоимостью свыше 1 млн. грн.) возрастом не старше 5 лет независимо от объема двигателя (сейчас - свыше 3000 куб.см.)

Ставка - 25 тыс. грн./год.

Недвижимость

До 3 % МЗП за 1 кв. м. жилой и нежилой недвижимости, устанавливается местными советами (действующая - до 2 %)

Льготы для строения промышленности и сельского хозяйства отменяются.

Дополнительно - 25 тыс.грн. для квартир и домов площадью 300 и 500 кв. м. соответственно.

Льготы по площади квартир, домов и разных типов в размере 60, 120 и 180 кв. м. сохраняются.

Без изменений по сравнению с действующей системой

Акцизный налог

Рост ставок по различным видам подакцизных товаров - от 25% до пятикратного увеличения

Усовершенствования администрирования акцизного сбора, внедрение акцизной налоговой накладной

Администрирование

Упрощение процедур подачи налоговой отчетности

Унификация подходов по применению срока, за который возможен пересмотр суммы налога.

Налогоплательщики, действовавшие в соответствии с налоговыми консультациями, освобождаются от административной ответственности и от пени, но не от доначисления налога

Доступ плательщиков к данным фискальных органов относительно состояния расчетов

Сокращение основания для инициирования налоговых проверок

Рассмотрение возражения к акту проверки фискальным органом более высокого уровня

Одноуровневая процедура административного обжалования

Рассмотрение жалоб плательщиков при существенных доначислениях Апелляционным советом по вопросам рассмотрения жалоб (в составе представителей Минфина, ГФС и Бизнес-омбудсмена)

Разделение функций формирования (Минфин) и реализации (ГФС) государственной фискальной политики. ГФС лишается права издавать нормативные акты;

Внедрение электронного кабинета плательщика налогов - онлайн-доступ к управлению лицевым счетом;

Новая система апелляционного обжалования - второй уровень в Минфине

Новая структура фискальных органов: ГНИ выполняют только сервисные функции без полномочий проведения проверок

Ликвидация налоговой милиции (передача функций Службе финансовых расследований)

Внедрение института налоговых консультантов



Источник: БУХГАЛТЕР.UA

Facebook
Социальные сети
Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (8) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
Киевлянин 07.12.15 | 09:36
Вы не чего не понимаете , это начало рассвета предпринимательства и экономики в целом на Украине . Великий и неподражаемый А.Яценюк сказал , что - "Министерство финансов Украины предложило хорошую базу для того, чтобы принять взвешенную и эффективную налоговую реформу, которая, с одной стороны, уменьшит налоговую нагрузку на работника, и с другой - высвободит дополнительный ресурс для предприятий».
VIV 02.12.15 | 22:25
Это с каких пор повышение ставок налогов начали называть реформой?????
Все !!!! Кранты малому бизнесу!!!!
Твари!!!! Не правительство, а ликвидационная комиссия!!!!
БухойБухгалтер 02.12.15 | 14:48
Если, не приведи Господи, примут проект Минфина, малый бизнес можно будет отпевать... Сразу видно фантазию людей, всю жизнь сидящих на фиксированной зарплате госслужбы и о трудностях бизнеса слышавших самым краем уха. Они серьезно считают, что поднятие налоговых ставок может стимулировать работу предприятий? Да они загонят в тень даже тех, кто там не был! Долбодятлы хреновы...
Norman 02.12.15 | 13:15
Всі так переживають за айтішніків, а вони вже давно в тіні і нічим себе не ображають - знаю купу прикладів з айті, де люди отримують космічні зарплати, а зареєстровані як ФОП і на єдиному податку сплачують в рази менше ніж я (і мій роботодавець з мого доходу), зі своєю офіційною в багато разів меншою зарплатою.
Киевлянин 02.12.15 | 10:38
Сами по себе налоговые реформы без реформ в сфере финансов и экономики ни к чему не приведут , наполнение бюджета путем увеличения и расширения ставок налогообложения это утопия , все уйдут в тень ,и в большей степени не из-за желания пожировать , а в большей степени просто выжить.
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос