last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Правовые известия Законопроект о медиации принят за основу

Законопроект о медиации принят за основу

11:36 03.11.16
ВР одобрила в первом чтении проект Закона о медиации
Правовые известия

На утреннем заседании 3 ноября Верховная Рада приняла за основу законопроект № 3665 «О медиации», который подали депутаты А. Шкрум, В. Пташник, О. Сыроид, О. Березюк, С. Алексеев, Л. Емец, Е. Сотник.

Законопроект дает определение терминов «медиация» (альтернативный (внесудебный) метод разрешения споров, с помощью которого две или более стороны спора пытаются в рамках структурированного процесса с участием медиатора достичь согласия для решения их спора) и «медиатор» (независимый посредник, который помогает сторонам спора в его решении путем медиации).

Определяются основные принципы медиации, правовые основы процедуры, условия получения статуса медиатора, особенности проведения медиации в ходе судебного или третейского разбирательства, механизмы контроля за качеством предоставления услуг медиации.

Авторы проекта отмечают, что он строится на принципе минимального вмешательства государства в регулирование института медиации. Так, закреплены принципы добровольного участия, равенства, активности и самоопределения сторон медиации, свобода медиатора в выборе методов проведения медиации.

Предусмотрено ограничение сферы применения - медиация не может быть применена в делах (производствах), по которым стороны не могут заключить мировое соглашение или соглашение о примирении в соответствии с действующим законодательством Украины.

Так, согласно проекту, медиация может применяться в любых конфликтах (спорах), в том числе гражданских, семейных, трудовых, хозяйственных, административных, а также в уголовных процессах и делах об административных правонарушениях. Медиация может быть проведена в случае возникновения конфликта (спора) как до обращения в суд (третейский суд), так и во время или после судебного или третейского производства, в том числе во время исполнительного производства. Если сторона медиации совершила тяжкое или особо тяжкое преступление, медиация может быть проведена исключительно по объему и способу компенсации причиненного этим преступлением ущерба.

Законопроект предоставляет гарантии сохранения доступа в суд гражданам, которые прибегли к медиации, и вводит следующие ограничения:

- средства и методы проведения медиации, которые выбирает медиатор, не должны противоречить действующему законодательству Украины;

- соглашение по результатам медиации не должно содержать положений, которые противоречат законодательству Украины, интересам государства и общества, его моральным принципам, и другим требованиям законодательства.

Предложено установить четкие требования для получения статуса медиатора физлицами:

- возраст старше 25 лет,
- высшее или профессионально-техническое образование,
- прохождение профессионального обучения медиации (90 академических часов начального обучения, в т.ч. не менее 45 академических часов обучения практическим навыкам).

Медиатором не сможет быть лицо, признанное судом ограниченно дееспособным или недееспособным; имеющее непогашенную или неснятую судимость; уволенное с должности судьи, прокурора, следователя, с госслужбы или со службы в органах местного самоуправления за нарушение присяги, совершение коррупционного правонарушения; которое находится на государственной службе.

При этом наличие юридического образования для медиатора не является обязательным. Кроме того, законопроект запрещает медиаторам предоставлять любые юридические консультации сторонам.

Также законопроект закрепляет достаточно жесткие требования в отношении организаций, обеспечивающих проведение медиации, объединений медиаторов. В частности, предполагается возможность обжалования действий/бездействия медиаторов в конкретных делах; ответственность медиаторов; необходимость создания и соблюдения добровольных кодексов этики медиаторами; обнародование информации для широкого доступа граждан и т.п.

Предаполагается, что объединения и организации ведут реестры медиаторов с целью предоставления возможности потребителям услуг медиации выбирать медиатора для конкретного дела. В своей совокупности такие реестры составляют общий реестр медиаторов Украины.

Законопроект будет доработан ко второму чтению, в том числе с учетом законопроекта № 3665-1 «О медиации», поданного Сергеем Киваловым.

Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (2) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
zlobin 07.11.16 | 11:25
Реально придуман ещё один вид коррупции.Укажите в проекте размер незаконной выгоды и взяток медиатора,гос.служащих,чтобы народ "непосредственно осуществляющий власть в Украине" (Конституция,ст.5)не попадал в неприятности, наивно рассчитывая на соблюдение гос.служащими и медиаторами Законов Украины.Органам гос.власти не выгодны Законы,которые реально защищают,соблюдают права и свободы,им выгодны только жи------е Законы.Уверен,что будет принят ещё один такой Закон.Можем поспорить на 100 млн $.
zlobin 07.11.16 | 11:10
Комментарий удален модератором
zlobin 07.11.16 | 10:58
Комментарий удален модератором
Не понял. 07.11.16 | 09:47
Если медиация - это внесудебный способ решения споров, то к чему внесение изменений в процессуальные кодексы, которые регулируют судебный способ решения споров. В процессуальных кодексах и так имеется способ урегулирования спора путем заключения мирового соглашения, в том числе и в исполнительном производстве. Если медиация это способ решения спора в процессе судебного разбирательства, то договор о медиации должен утверждать суд. Скорее - это еще одна лазейка затягивать судебные процессы.
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос