last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Правовые известия ВАСУ обобщил практику относительно доступа к публичной информации

ВАСУ обобщил практику относительно доступа к публичной информации

11:28 07.11.16
Для обеспечения одинакового применения судами положений законодательства о доступе к публичной информации Пленум ВАСУ постановил дать судам разъяснения
Правовые известия

Пленум Высшего административного суда постановлением от 29 сентября 2016 года № 10 представил разъяснения о практике применения административными судами законодательства о доступе к публичной информации.

В частности, разъяснено, что определяющим для публичной информации является то, что она заранее зафиксирована любыми средствами и на любых носителях и находилась во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации.

Не является информационным запросом обращение, для ответа на которое необходимо создать информацию, кроме случаев, когда распорядитель информации не обладает запрашиваемой информацией, но обязан ею владеть (пункт 1 части первой статьи 22 Закона «О доступе к публичной информации»).

Если запрос касается информации, которая содержится в нескольких документах и может быть собрана и предоставлена без значительных интеллектуальных усилий (например, без проведения дополнительного содержательного анализа), то такая информация соответствует критериям «отображенности и задокументированности» и является публичной.

Также разъяснено, что городской голова не является органом местного самоуправления - сельским, поселковым, городским советом или их исполнительным органом, а потому не обладает публичной информацией и в понимании пункта 1 части первой статьи 13 Закона не может быть ее распорядителем. В связи с этим городской голова - ненадлежащий ответчик в споре о предоставлении доступа к публичной информации по информационному запросу.

Аналогичный подход следует применять и к главам районной (областной) советов. Отличие между главами районных (областных) советов и городским головой заключается в порядке избрания их на эти должности. В отличие от городских голов, которые непосредственно избираются территориальными общинами села, поселка, города, председатели районных (областных) советов избираются из числа депутатов этих советов.

В зависимости от того, в чьем владении находится запрашиваемая информация, надлежащим ответчиком по искам о доступе к публичной информации в таких случаях является или соответствующий представительный орган местного самоуправления (сельский, поселковый, городской, районный, областной совет) или исполнительный орган местного самоуправления.

Не являются распорядителями публичной информации в понимании Закона народные депутаты Украины, депутаты местных советов и Верховной Рады АРК, председатели районных, областных советов, сельский, поселковый, городской голова, судьи, прокуроры, государственные исполнители и т.д.

Кроме того, ВАСУ представил разъяснения относительно: отношений, на которые не распространяется Закон; соотношения норм Закона и других законов, в частности, процессуальных; информации с ограниченным доступом; порядка ограничения доступа к информации - применения «трехсоставного теста»; информации, которая не подлежит ограничению в доступе; практики Европейского суда по правам человека о доступе к информации; порядка и сроков предоставления ответа на запрос; формы предоставления ответа на запрос на информацию; возмещения расходов на копирование и печать; отказа в удовлетворении запроса.

Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (0) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос