last magazine imagelast magazine image
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
 
Главная Правовые известия Исполнительное производство продолжают реформировать

Исполнительное производство продолжают реформировать

17:59 29.03.18
Авансовый взнос могут уменьшить
Правовые известия

Обнародован текст правительственного законопроекта № 8198 относительного принудительного исполнения судебных решений и решений других органов, который был зарегистрирован в Парламенте 26 марта.

В частности, Кабмин предлагает не указывать регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта в постановлениях по делам об административных правонарушениях, которые выносятся на месте совершения правонарушения или без участия лица.

Кроме того, меняется порядок уплаты авансового взноса при предъявлении исполнительного документа к исполнению. Взыскателю больше не нужно будет вместе с заявлением об открытии исполнительного производства подавать документ, подтверждающий уплату авансового взноса. Доказательством уплаты послужит поступление средств на соответствующий счет органа ГИС, частного исполнителя.

Кроме того, предложено уменьшить максимальный размер авансового взноса, привязав его к прожиточному минимуму (сейчас - не должен превышать 10 МЗП). Предъявляя исполнительный документ к исполнению взыскатель уплатит авансовый взнос в размере 2 % суммы, подлежащей взысканию, но не более двух размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц. А по решению неимущественного характера, решению о передаче предметов, указанных в исполнительном документе, и решению об обеспечении иска - в размере одного прожиточного минимума с должника - физлица и двух размеров прожиточного минимума с юрлица.

Расширяется перечень категорий лиц, которые освобождаются от уплаты авансового взноса. В частности, от уплаты авансового взноса предлагается освободить органы местного самоуправления, органы и лица, уполномоченные законодательством выдавать исполнительные документы.

При этом устанавливается, что взыскатель прилагает к заявлению о принудительном исполнении решения копии документов, подтверждающих освобождение от уплаты авансового взноса.

Исполнительный сбор госисполнителям предложено взимать в размере 10 % суммы, подлежащей принудительному взысканию, возврату или стоимости имущества должника, подлежащего передаче взыскателю по исполнительному документу (сейчас - взысканной и переданного соответственно). Солидарные должники несут солидарную обязанность по уплате исполнительного сбора.

Кроме того, предлагается усовершенствовать некоторые вопросы организации деятельности частного исполнителя. Так, частному исполнителю предоставят право исполнять постановление о взыскании основного вознаграждения в том случае, когда его взыскано при принудительном исполнении решения.

Проект Закона был разработан Минюстом. Ожидается, что его принятие обеспечит надлежащее исполнение судебных решений и решений других органов.

Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Комментариев (2) Оставьте Ваш комментарий
Поля, отмеченные * - обязательные для заполнения.
Осталось 500 символов
Введите число, изображенное
на картинке: *
 
Фикус 30.03.18 | 09:45
10% от сумы подлежащей взысканию. Другими словами будут обворовывать взыскателей при частичном взыскании долга. При суме долга в 100000 грн. и взыскании с должника 20000 грн. из этой сумы исполнитель заберет 10000 грн. исполнительного сбора а 10000 попадет взыскателю.
Михаил 30.03.18 | 07:15
Ничего нового не придумано чтобы обеспечить исполнение судебных решений, поэтому они так и не будут исполняться особенно должностными лицами государства по социальным вопросам. Это новый раунд пустить пиль в глаза Эвропейскому Союзу якобы у нас делаются шаги по исполнению судебных решений.
Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге?

Что дает регистрация в Национальном юридическом каталоге Украины?

  1. Возможность максимально ярко представить уникальность своей компании или себя;
  2. Собственную веб-страницу без дополнительных затрат на хостинг;
  3. Шанс заявить о себе или расширить свое присутствие в Интернет-пространстве;
  4. Возможность лаконично, четко и без лишних слов спозиционировать свои услуги;
  5. Инновационный инструмент коммуникации с Вашими потенциальными клиентами.
КАЛЕНДАРЬ ЮРИСТА
Опрос